водометные движители малых судов

водометные движители малых судов

Водометный судовой движитель отличается от всех других типов движителей тем, что он полностью расположен внутри корпуса судна. Это предопределило специфические особенно­сти работы и преимущества такого типа движителя, главные из которых практически полная защищенность движителя, воз­можность осуществления минимальной осадки судна, хорошая управляемость судна на переднем и заднем ходу без реверса двигателя и т. д. Благодаря высоким энергетическим и кавита-ционным качествам осевых насосов, применяемых в водомет­ных движителях, в последние годы значительно повысилась эффективность водометных судов. Особенно широко они ис­пользуются в массовом любительском судостроении, в водно-моторном спорте и т. д.

Современная методика расчета водометных движителей в ос­новном развивается в Ленинградском институте водного транс­порта (ЛИВТ).

Этот метод расчета положен в основу исследований и практических разработок водометных судов, выполненных ря­дом организаций. Все эти работы основаны на ис­пользовании в качестве рабочих органов движителей обычных или специальных гребных винтов.

Разработка осевых насосов для водометных движителей ведется главным образом в Ленинградском политехническом институте им. М. И. Калинина (ЛПИ). Результаты ее изло­жены в работе. Расчет водометного движителя, в качестве рабочего органа которого служит насос, позволяет использо­вать в его конструкции достижения насосостроительной тех­ники.

Во всех перечисленных трудах в основном излагаются ре­зультаты научно-исследовательских и конструкторских работ и описываются созданные водометные суда. Значительно мень­шее внимание в них уделено практическим вопросам расчета и проектирования, особенно движителей малых судов


Еще по теме:

водометные движители малых судов

водометный движитель и его элементы

сопротивление воды движению корпуса

классификация и конструктивные элементы
движителей

основы теории идеального
движителя

Скупка серебра, стопок антикварный магазин 9 сдать серебряные ложки.